Сотрудничество с родителями


С введением ФГОС ДО обозначились новые цели и задачи взаимодействия с семьями.
Современная наука и практика убедительно доказывают, что семья играет определяющую и уникальную роль в формировании личности ребенка, ее не может заменить ни один из социальных институтов общественного воспитания.
В семье происходит первичная социализация, формируются мировоззрение ребенка, его отношение к миру, к другим людям, к себе самому. Родительская забота, безусловная любовь и принятие способствуют становлению у ребенка открытости и доверия к миру, готовности взаимодействовать с другими людьми на принципах взаимоуважения и терпимости; возникновению чувства собственного достоинства и веры в себя.
Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости - обратиться за квалифицированной помощью в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений, коррекции методов воспитания по мере взросления детей.

Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
§  создание содружества «родители - дети - педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Достижение цели невозможно без решения следующих задач:
w  установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;
w  создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
w  оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
w  непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие детского сада с семьей реализуется на основе единых для всех направлений программы «Мир открытий» принципов:
w  психологической комфортности,
w  деятельности, минимакса,
w  вариативности, целостности,
w  непрерывности,
w  творчества,
преломленных с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания.

Не забывай — семья важнее всех на свете.
Родных не сможет заменить никто.
Родители, кузены, сваты, дети,
В родне, ведь, главное семейное тепло!
И каждый, кто семью свою лелеет

Счастливым будет очень долго жить!
Ведь кто, как не семья вас пожалеет?
Обязанность у каждого — семью любить!
 

 
Если бы мне пришлось еще раз воспитывать своего ребенка
Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем.
Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.
Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг.
Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.
Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.
Я бы перестала играть в серьезность, а начала бы серьезно играть.
Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звезды.
Я бы чаще обнимала ребенка и реже одергивала.
Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.
Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.
Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.
Дайана Луманс



- Прогулка совместно с родителями в старшей группе "Луковая слезинка"
  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий