Внедряем ФГОС ДО

Федеральный закон Российской Федерации 
от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:дошкольное образование;начальное общее образование;основное общее образование;среднее общее образование. Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012г. №273) – ст.10 п.4 «В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;….» (полная версия)
2.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (полная версия)
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013г. №1155) (полная весия)
4.Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы для ДОО (СанПин 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г. №26) (полная версия)
5.Профессиональный стандарт педагога (опубликован 15.02.2013г.) (полная версия)
6.Модельный кодекс профессиональной этики педагогический работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 06.02.2014г.) (полная версия)
7.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (скачать)
8.План-программа МДБОУ детский сад №12 "Ромашка" по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на 2013-2015 г.г. (скачать)

Детский сад участник Всероссийского эксперимента по теме
«Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях  ДОО – НОО – ООО»  с  03.10.2014 года
 
Официальный сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО РФ, научный руководитель Людмила Георгиевна Петерсон /ссылка/.

Приказом Министерства образования и науки РФ №1600 от 19 декабря 2014 года Институту системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон присвоен самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – Федеральной инновационной площадки для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» /ссылка/
Важное о программе "Мир открытий" /ссылка/
Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий" под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А. /ссылка/

Подробнее о проекте здесь
Работа лаборатории "Технология "Ситуация"как инструмент организации образовательного процесса с дошкольниками в комплексной образовательной программе "Мир открытий"

Комментариев нет:

Отправить комментарий