В целях формирования противопожарной культуры дошкольников,
вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной
безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в
условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости ДОО в детском саду
был проведён Месячник пожарной безопасности в соответствии с планом
мероприятий, который включал три направления работы: с сотрудниками, детьми и
их родителями.
Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В течение недели были с детьми проводились беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Пожарные на защите жизни людей», «Что делать, если возник пожар?» « Средства пожаротушения», «Спички не тронь, в спичках - огонь», «Электрические приборы», «Что делать, если загорелась одежда», «Что необходимо сделать при ожоге», «Труд пожарных».
Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными участниками беседы, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.
В процессе недели проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения С.М.Маршака «Кошкин дом» и др.
Во время чтения с детьми произведений, связанных с пожарами таких как: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах на противопожарную тему.
С родителями воспитанников проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для работы с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему. В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме "Пожарная безопасность".
В помещении детского сада оборудован стенд с наглядной агитацией.
На сайте опубликованы материалы в разделе «Пожарная безопасность» /ссылка/.
На сайте опубликованы материалы в разделе «Пожарная безопасность» /ссылка/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий