вторник, 31 октября 2017 г.

Детская безопасность

В целях формирования противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости ДОО в детском саду был проведён Месячник пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий, который включал три направления работы: с сотрудниками, детьми и их родителями.
В целях формирования противопожарной культуры дошкольников, вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищённости ДОО в детском саду был проведён Месячник пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий  который включал три направления работы:  с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались  в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В течение недели были  с детьми проводились  беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия»,  «Пожарные на защите  жизни людей», «Что делать, если возник пожар?» « Средства пожаротушения», «Спички не тронь, в спичках - огонь», «Электрические приборы», «Что делать, если загорелась одежда», «Что необходимо сделать при ожоге», «Труд пожарных».


Беседы   строились  в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый  рассматриваемый случай  имел законченный сюжет, дети  давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными  участниками беседы, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.
В процессе недели проведены  дидактические, подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения  С.М.Маршака «Кошкин дом» и др.
 Во время  чтения с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также  стихотворений, пословиц о пожарах, дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
Полученные знания, дети  старались  изобразить в творческих работах на противопожарную тему.
С родителями воспитанников  проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали   помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке  наглядного материала для  работы с детьми, оформлении стендов  с детскими работами на противопожарную тему.  В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме "Пожарная безопасность".
В помещении детского сада  оборудован стенд с наглядной агитацией. 
На сайте опубликованы материалы в разделе «Пожарная безопасность» /ссылка/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий